История успеха: как предпринимательница из Всеволожска вышла на всероссийский уровень.
Валентина Толкачева из Всеволожска: какой бы замечательный продукт ты не создал, самый главный вопрос кому и как его продать.
- Как вы пришли к идее открыть бизнес? Чем занимались раньше? Расскажите немного о своей компании?
Однажды мне позвонила подружка, и спросила: «Валя, у тебя есть кто-то, кто может сделать серию магнитиков для одного туристического магазина?» И в этот момент что-то внутри меня щёлкнуло. Я поняла, что мне нужно! «Конечно!»-ответила я. И начала рыть информацию в этом направлении. Так возникло моё дело, которое выросло в серьезное производство сувениров.
Но, к сожалению, в нашей стране выбор аутентичных, запоминающихся сувениров достаточно мал, да и качество не всегда соответствует цене. При этом хороших художников, способных придумать нечто уникальное и интересное много. Как это соединить? Идею, качество и реализацию товара. Сложная задача, но думаю мне она по плечу.
- С какими сложностями вы столкнулись во время открытия своей компании?
Придумать идею несложно. Это всегда море энтузиазма, эмоций и поменьше включения мозга. Ты же горишь идеей, думаешь, что это забег на скорость, но на самом деле это долгий изнуряющий марафон. И силы хорошо бы распределить с самого начала.
- Можете рассказать про то, как решили выйти на такие площадки, как AliExpress и Wildberries, сложно ли с ними интегрироваться, почему выбор пал именно на эти каналы продаж?
Я, конечно, хотела бы, чтобы в сувенирных магазинах Санкт-Петербурга и области приняли мои сувениры с распростертыми объятиями, но, безусловно, всё не так просто. Однажды я с огромным трудом пробилась на встречу с представителем Петродворца. Продажи в этом музее — мечта всех сувенирщиков. Я показала живой, качественный товар, рассказала, что ещё могу сделать. Но на весь мой энтузиазм получила ответ, что если цена моего магнита не 12-15 рублей, то и говорить не о чем.
Я тогда была в ступоре: но как же? У них китайский магнит стоит 250-300 рублей, а мой оригинальный, российского производства за 50 рублей они брать не хотят. А если цена выше, то им мое предложение вообще не интересно.
Так я мыкалась: находила магазины, музеи, театры, туристические места, открыла свой магазин. И пришла к выводу, что создается очень много проблем в схеме продаж через живых посредников. А если продаёшь в своем магазине, то очень высокая аренда и сопутствующие расходы. Поэтому я решила попробовать продавать в интернете.
Сначала через посредников вышла на WildBerries и беру, затем напрямую на OZON и AliExpress. Там тоже много нюансов, но у этих площадок очень большой охват клиентов. Если ты размещаешься на них, то реклама твоего товара идет по всей России и даже за ее пределами. Люди покупают, пишут отзывы, ставят товару оценку, присылают живые фотографии. Это делает твою продукцию более привлекательной. И главное, на маркетплейсах продажи больше зависят именно от тебя.
- Как справляетесь с трудностями в период пандемии?
Часть бизнеса, посвященная туризму, полностью замерла. Сезонность этого направления сыграла с нами злую шутку. Туристы не приехали, сезона нет.
Поэтому сейчас весь упор на интернет. Даже если активных продаж мало, надо готовиться и подчищать хвосты: разрабатывать новинки, редактировать фотографии, готовить описание, менять позиционирование товара. Нет времени и желания на грусть.
- Какие правительственные меры поддержки используете? Как узнали про Фонд поддержки предпринимательства?
Два года тому назад мне фонд поддержки малого бизнеса сам позвонил. Как сейчас помню, что тогда очень удивилась.
Пришла, мы познакомились, и мне весь коллектив Всеволожского фонда очень понравился. Чудесные люди, я таких чиновников ещё не видела. Они мне многое подсказали и помогли.
И мы находимся в постоянном контакте по сей день. Я могу позвонить и спросить какой-то интересующий вопрос, и мне все оперативно ответят и помогут. Все очень по-человечески. Сотрудники фонда даже сами могут позвонить и предложить поучаствовать в каком-то мероприятии или программе.
Позже я познакомилась с фондом поддержки Ленинградской области, и тоже была впечатлена. Там работают молодые позитивные люди, готовые помочь, все объяснить по нескольку раз. Они настроены на помощь малому бизнесу. И мы для них не просто набор бумажек, а реальные люди.
В общем, я очень рада, что все наши взаимодействия приводят к успеху. Фонд помогает мне советами и материальными возможностями. Например, выбор основного ОКВЭДа, юридическая помощь, помощь в выборе оптимальной формы налогообложения, бесплатным участием в ярмарках и фестивалях. Что касается финансовой поддержки — это возмещение в оформлении торговой марки, субсидии на возмещение расходов и, конечно же, кредит под самый низкий процент, который возможно получить!
- Какие есть пожелания к областным структурам, оказывающим поддержку предпринимателям?
Я очень благодарна Ирине Викторовне Кондратьевой и Ирине Кошевой из фонда Всеволожска за внимание, понимание и поддержку! И сотрудникам фонда Ленинградской области: Армену Григоряну, Игорю Былёву за терпение, профессионализм и помощь!
Отдельная благодарность флагману всего фонда и сильному лидеру Нерушай Светлане Ивановне.
Валентина Толкачева из Всеволожска: какой бы замечательный продукт ты не создал, самый главный вопрос кому и как его продать.
- Как вы пришли к идее открыть бизнес? Чем занимались раньше? Расскажите немного о своей компании?
Однажды мне позвонила подружка, и спросила: «Валя, у тебя есть кто-то, кто может сделать серию магнитиков для одного туристического магазина?» И в этот момент что-то внутри меня щёлкнуло. Я поняла, что мне нужно! «Конечно!»-ответила я. И начала рыть информацию в этом направлении. Так возникло моё дело, которое выросло в серьезное производство сувениров.
Но, к сожалению, в нашей стране выбор аутентичных, запоминающихся сувениров достаточно мал, да и качество не всегда соответствует цене. При этом хороших художников, способных придумать нечто уникальное и интересное много. Как это соединить? Идею, качество и реализацию товара. Сложная задача, но думаю мне она по плечу.
- С какими сложностями вы столкнулись во время открытия своей компании?
Придумать идею несложно. Это всегда море энтузиазма, эмоций и поменьше включения мозга. Ты же горишь идеей, думаешь, что это забег на скорость, но на самом деле это долгий изнуряющий марафон. И силы хорошо бы распределить с самого начала.
- Можете рассказать про то, как решили выйти на такие площадки, как AliExpress и Wildberries, сложно ли с ними интегрироваться, почему выбор пал именно на эти каналы продаж?
Я, конечно, хотела бы, чтобы в сувенирных магазинах Санкт-Петербурга и области приняли мои сувениры с распростертыми объятиями, но, безусловно, всё не так просто. Однажды я с огромным трудом пробилась на встречу с представителем Петродворца. Продажи в этом музее — мечта всех сувенирщиков. Я показала живой, качественный товар, рассказала, что ещё могу сделать. Но на весь мой энтузиазм получила ответ, что если цена моего магнита не 12-15 рублей, то и говорить не о чем.
Я тогда была в ступоре: но как же? У них китайский магнит стоит 250-300 рублей, а мой оригинальный, российского производства за 50 рублей они брать не хотят. А если цена выше, то им мое предложение вообще не интересно.
Так я мыкалась: находила магазины, музеи, театры, туристические места, открыла свой магазин. И пришла к выводу, что создается очень много проблем в схеме продаж через живых посредников. А если продаёшь в своем магазине, то очень высокая аренда и сопутствующие расходы. Поэтому я решила попробовать продавать в интернете.
Сначала через посредников вышла на WildBerries и беру, затем напрямую на OZON и AliExpress. Там тоже много нюансов, но у этих площадок очень большой охват клиентов. Если ты размещаешься на них, то реклама твоего товара идет по всей России и даже за ее пределами. Люди покупают, пишут отзывы, ставят товару оценку, присылают живые фотографии. Это делает твою продукцию более привлекательной. И главное, на маркетплейсах продажи больше зависят именно от тебя.
- Как справляетесь с трудностями в период пандемии?
Часть бизнеса, посвященная туризму, полностью замерла. Сезонность этого направления сыграла с нами злую шутку. Туристы не приехали, сезона нет.
Поэтому сейчас весь упор на интернет. Даже если активных продаж мало, надо готовиться и подчищать хвосты: разрабатывать новинки, редактировать фотографии, готовить описание, менять позиционирование товара. Нет времени и желания на грусть.
- Какие правительственные меры поддержки используете? Как узнали про Фонд поддержки предпринимательства?
Два года тому назад мне фонд поддержки малого бизнеса сам позвонил. Как сейчас помню, что тогда очень удивилась.
Пришла, мы познакомились, и мне весь коллектив Всеволожского фонда очень понравился. Чудесные люди, я таких чиновников ещё не видела. Они мне многое подсказали и помогли.
И мы находимся в постоянном контакте по сей день. Я могу позвонить и спросить какой-то интересующий вопрос, и мне все оперативно ответят и помогут. Все очень по-человечески. Сотрудники фонда даже сами могут позвонить и предложить поучаствовать в каком-то мероприятии или программе.
Позже я познакомилась с фондом поддержки Ленинградской области, и тоже была впечатлена. Там работают молодые позитивные люди, готовые помочь, все объяснить по нескольку раз. Они настроены на помощь малому бизнесу. И мы для них не просто набор бумажек, а реальные люди.
В общем, я очень рада, что все наши взаимодействия приводят к успеху. Фонд помогает мне советами и материальными возможностями. Например, выбор основного ОКВЭДа, юридическая помощь, помощь в выборе оптимальной формы налогообложения, бесплатным участием в ярмарках и фестивалях. Что касается финансовой поддержки — это возмещение в оформлении торговой марки, субсидии на возмещение расходов и, конечно же, кредит под самый низкий процент, который возможно получить!
- Какие есть пожелания к областным структурам, оказывающим поддержку предпринимателям?
Я очень благодарна Ирине Викторовне Кондратьевой и Ирине Кошевой из фонда Всеволожска за внимание, понимание и поддержку! И сотрудникам фонда Ленинградской области: Армену Григоряну, Игорю Былёву за терпение, профессионализм и помощь!
Отдельная благодарность флагману всего фонда и сильному лидеру Нерушай Светлане Ивановне.